(при звонке скажите, что пришли с сайта www.blik39.ru и получите ещё более выгодные условия . . . Оставляете машину на тонировку на день, скидка 10%! . . .

Словарь терминов

Автовинил

это специальная виниловая пленка, применяемая для оклейки кузова автомобиля. Виниловая пленка может не только поменять или обновить цвет ЛКП, но и защитить от воздействий солнечных лучей, мелких царапин и сколов.

Антигравийная защита

это нанесение специальных антигравийных пленок на кузовные детали Вашего автомобиля для надежной защиты лакокрасочного покрытия, возможная толщина пленок от 80 микрон до 200 микрон.
KPMF 8000 - толщина около 100 микрон, обладает достаточным уровнем защиты для повседневной эксплуатации в городских условиях и не только.
3M Ventureshield - толщина около 160 микрон, обладает высокой прочностью и эластичностью, отличается составом от пленок KPMF.
Как правило, оклейка пленками KPMF дешевле в 2-3 раза, чем оклейка пленками 3m, при этом срок службы материалов практически аналогичен.

Винилография

альтернатива аэрографии. Делается путем нанесения любого рисунка на виниловую пленку. Обладает как декоративными, так и защитными свойствами ЛКП. При желании легко снять, не оставив следов.

Воздушные каналы

специальные микроскопичесские отверстия в пленке, с помощью которых, выходит воздух из под материала. Пленка с каналами более дорогостоящая, с ней легче и быстрей работать.

Карбон

пленка с имитацией карбона, обладает хорошими защитными свойствами и привлекательным внешним видом, аналогичны пленки с эмитацией кожи.

Оригинальные автостекла

Это высококачественные стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и, как правило, имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). Основными поставщиками оригинальных автостекл для мировых автомобильных конвейеров являются «AGC», «Pilkington», «Splintex», «Sekurit». Часто, единственное отличие неоригинальных автостекол от оригинальных, это отсутствие на стекле логотипа марки автомобиля.

Триплекс (ветровое, лобовое, многослойное, безопасное стекло)

Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой-полимером (из-за трех слоев оно и получило название триплекс). Стекло «триплекс» способно выдерживать достаточно сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки остаются на пленке, обеспечивая высокий уровень безопасности для водителя и пассажира. Все ветровые автостекла современных автотранспортных средств являются трехслойными. На дорогих автомобилях, для снижения уровня шума и повышения безопасности, такие автостекла устанавливаются также на дверях и заднем проеме кузова.

Сталинит («каленка», закаленное стекло)

Это стекло, обладающее двумя важными свойствами: прочностью (выше, чем у обычного стекла в 5-6 раз) и безопасностью. Эти свойства стекло приобретает в процессе закаливания, т.е. проведенного в соответствии с технологическими нормами постепенным нагреванием и быстрым охлаждением. После закалки стекло никакой обработке подвергаться не может. Легко выдерживает воздействие высоких температур. При сильном либо точечном ударе рассыпается на множество мелких осколков с неострыми кромками. Как правило, такие автостекла устанавливаются в дверях и заднем проеме кузова автомобиля.

Заводская тонировка

Автостекла могут быть бесцветными либо с каким-нибудь оттенком (серым, голубым, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна, и увидеть оттенок стекла можно, только если поместить под него лист белой бумаги.

Тонирование пленкой

Технология, когда на стекло наклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (зависит от типа пленки), и придает стеклу какой-либо оттенок. Делает автостекла более устойчивыми к царапинам и повреждениям, повышает безопасность водителя и пассажиров, а также улучшает внешний вид автомобиля.

Вклеиваемые автостекла (стекла под вклейку)

Лобовые, задние, а также некоторые боковые (неподвижные) стекла на большинстве современныхавтомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены. Такая технологияпозволяет добиться высокой жесткости всей конструкции кузова автомобиля и значительноповышает безопасность водителя и пассажиров. Для вклейки стекол используютсяспециальные полиуретановые клеи-герметики.

Шелкография (кант, черная полоса)

Черная полоса по периметру автостекла, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в заводских условиях. Основное назначение - улучшение адгезии и защита полиуретанового клея-герметика от разрушительного воздействия солнечных лучей. Также шелкография выполняет декоративную функцию, скрывая клипсы и прочие элементы крепления.

Солнцезащитная полоса (козырек, светофильтр, верхняя тонировка)

Затемненная полоса в верхней части стекла. Обеспечивает комфортное вождение в солнечную погоду. Выпускаются стекла с полосами зеленого, голубого, серого или бронзового оттенков.

Датчик дождя

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и определяет режим их работы.

Датчик света (датчик освещенности)

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, автоматически управляющий световыми приборами автомобиля (габаритные огни, ближний свет) в зависимости от условий наружного освещения. Часто бывает конструктивно совмещен с датчиком дождя. На некоторых автомобилях, датчик располагается не на стекле, а на передней панели.

Обогрев

Нити накаливания, расположенные на поверхности, либо внутри стекла, к которым подводится электрический ток. В основном используется на задних стеклах автомобиля как средство отзапотевания/обледенения. Бывают лобовые стекла с обогревом зоны дворников в нижней части стекла.На некоторых современных автомобилях можно встретить полный электрический обогревлобового стекла. Намного реже встречается альтернативный (не электрический) обогрев, зонадворников обогревается за счет охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей поспециальным патрубкам.

Антенна

Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.

Окно под VIN

Окно в шелкографии лобового стекла для того, чтобы видеть дублирующий VIN-номер автомобиля.

Молдинг

Декоративный элемент, изготовленный из пластика или резины (бывает с хромированным/блестящим покрытием). Закрывает полости между стеклом и кузовом автомобиля. Как правило, закрепляется на стекле перед его монтажом за счет своего профиля. Существуют конструкции из жестких армированных элементов, которые крепятся с помощью специальных клипс. Молдинги используются, как правило, с вклеенными стеклами.

Клипсы

Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.

Резинка (клин)

Резиновый профиль, используемый в старых моделях автомобилей для фиксации стекол в проеме кузова автомобиля. Такая конструкция не обладает высокой надежностью, поэтому сейчас практически не используется.

Еврокод

Универсальная цифробуквенная комбинация символов, применяемая в Европе для кодировки автомобильных стекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле. В нем закодированы: марка/модель автомобиля, тип стекла (ветровое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы (для ветровых стекол), наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных крепежей и прочих опций.

Пятак (консоль, крепеж зеркала)

Предназначен для крепления салонного зеркала заднего вида. Прикреплен с внутреннейстороны лобового стекла. Обычно изготовлен из металла, реже из пластика.

Ракель

специальное приспособление для прикатки виниловой пленки к автомобилю.

Хромированные пленки или зеркальные

требуют особого обращения, очень тонкий и капризный материал, каждый месяц необходимо полировать, так как со временем сильно царапается и мутнеет.
Срок службы не велик и составляет от 3 месяцев до 18 месяцев, в зависимости от эксплуатации автомобиля, в последствии требует переклейки всех, либо отдельных деталей. Стоимость оклейки хромом, как правило, превышает стоимость оклейки матовыми либо глянцевыми пленками в 3-5 раз из-за стоимости материала и сложности работы с ним.

Natalia Grits PHOTOGRAPHY